Актуальные цены и наличие на все товары, представленные на сайте, пожалуйста, уточняйте у наших сотрудников.
Вильгельм Поссе |
Добавил(а) Безликий |
23.10.10 11:19 |
Автор статьи - Вероника Рымкевич. Фотографии взяты отсюда. 15 октября 1852 года в городе Бромберг, в семье военного музыканта Поссе (Posse) родился сын – Вильгельм. 157 лет спустя, город на берегу реки Висла вернул себе польское название Быдгощ (Bydgoszcz), а Вильгельм Поссе – вошел в историю музыки, как немецкий арфист, педагог и композитор. Отец Поссе с военной строгостью принялся учить своего сына музыке. Но Поссе – старший был флейтист, а игре на арфе мальчик учился самостоятельно и добился в этом больших успехов. Трудно себе это представить, но в возрасте восьми (!) лет, в Итальянской опере в Берлине, он аккомпанировал Аделине Патти. Ноги мальчика не доставали до педалей и ему сделали специальные металлические накладки на ботинки. В 1864 – Поссе поступает в Академию Куллака в Берлине, в класс профессора Гримма. По окончании (в 1878 г.) – принят на должность солиста Берлинской Королевской оперы, где проработал до 1903 года. Игру Вильгельма Поссе высоко ценил не только «король вальсов» Штраус, но и Ференц Лист, который называл его «Величайшим арфистом со времён Пэриш-Алварса». С Листом Поссе связывала многолетняя дружба и профессиональное сотрудничество. Услышав, как Поссе исполняет Шопена в собственной транскрипции, Лист попросил его сделать транскрипцию Angelus: "Priere Aux Anges Gardiens" для арфы и добавить свою каденцию. Увы, ноты этой транскрипции утеряны. Вильгельм Поссе создал свою исполнительскую школу, но, к сожалению, не оставил никаких записей. Его приёмы усвоили и развили его многочисленные ученики в Академии музыки и в берлинской Высшей музыкальной школе, профессором которой Поссе стал в 1910 году. Среди сочинений Поссе для арфы - "5 небольших характерных пьес", "6 небольших пьес", сб. технических этюдов, "8 больших концертных этюдов". Метод преподавания Поссе получил особенно наглядное отражение в его "8 больших концертных этюдах". По воспоминания учеников (и учеников его учеников, например Марии Корчинской) пальцы у Поссе были недлинные с очень развитыми «подушечками». Он обладал сильным звуком и исключительно чёткой техникой исполнения быстрых пассажей и эффектных октавных глиссандо. Мы можем уверенно говорить, о большом влиянии Вильгельма Поссе на формирование русской арфовой школы, не только благодаря восьми концертным этюдам, которые по своей технической ценности равносильны курсу консерваторского образования, но и благодаря тому, что у Поссе учился Александр Иванович Слепушкин – создатель метода игры на арфе, которым мы пользуемся до сих пор.
|
Последнее обновление 14.11.10 00:57 |
Список всех товаров |